fedorovalena (fedorovalena) wrote,
fedorovalena

Рейкьявик. 10 июня 2012г.

Как ни странно, но утром в этой, безжизненной казалось бы, пустыне нас разбудил скрип и писк каких-то невзрачных представителей пернатых. Вот такой вид открывался из нашей палатки.

Перекусили. Ни горелки, ни газа у нас не было, поэтому запивали еду холодной водой. Я собиралась упаковать рюкзаки и оставить их здесь. Ведь не тащить же их с собой? А автоматические камеры хранения в Исландии отсутствуют как класс. Правда, как мы потом убедились можно оставлять вещи разным кассирам ( например, на автовокзале). Можно и в бюро информации. Но в общем, это везде так в Европе.

Но потом я вдруг подумала, что не стоит снимать палатку – если днем будет дождь то так суше будут вещи. А если велики опять не приедут, то нам придется ночевать тут еще раз. А здесь явно никто не ходит :-). В общем, оставили мы палатку с вещами в тундре, а сами потопали обратно в аэропорт. Несмотря на то, что каменный бугор, за которым мы встали был невысокий, но уже через 100 м палатку не было видно со стороны дороги. Главное, нам ее потом найти – в этой тундре с ориентирами туго.:

Интересно, что тележка, оставленная нами накануне в придорожных зарослях люпинов ( единственный редкий цветок тут и то я думаю посадки) исчезла. Видимо, кто-то увидел непорядок и вернул ее в аэропорт.

Из города в аэропорт возят 2 фирмы. Разница в цене минимальная. Билет в одну сторону 1950-2000 ISK.Есть смысл покупать билет "туда обратно" - 3500 ISK. Он действителен "обратно" чуть ли не год. Цены делили на 4 - тогда получается стоимость в рублях. Не хило да, за 45 минут езды до города? Правда, в обоих фирмах проезд у Юльки был бесплатный. Оплатить можно карточкой. Впрочем в Исландии практически все можно оплатить карточкой, но об этом позже.При этом провоз велика в одну сторону 2000 крон!  Поехали Flybus.Они везут на автовокзал. Вторая фирма везет на одну из площадей города.. Почти все дорогу за окном безжизненная тундра. Только ближе к городу она более холмистая, с севера порой видно море, а на юге тянется какая-то горная цепь.

Автовокзал расположен близко от центра, но немного на отшибе. Мы проверили расписания дальних рейсов. Да, единственный автобус на север идет в 8.30 утра. Пару раз в неделю  и только летом бывает еще вечерний, но на него с хельсинского самолета никак не успеть, т.к. отправляется он в 17 часов. В аэропорту, на автовокзале – везде масса буклетов с расписаниями, картами, предложениями отелей и туров. В общем, как в Норвегии тут с информацией очень хорошо.
Мы сразу отправились к Церкови Хатльгримскиркья. Как всегда  убранство весьма скромное. Зато в наличии 4 (!) органа разной величины. . Как всегда  убранство весьма скромное. Зато в наличии 4 (!) органа разной величины.

Стороили ее ...э....38 лет в 20 веке.. Интересно почему? Денег не было, что ли? Ну сейчас это 4 по высоте здание Исландии, поэтому на лифте можно подняться наверх и за денюжку посмотреть окрестности. Мы не поднимались. Зато достаточно много провели времени внутри , т.к. внутри тепло, светло и уютно :-).

Как раз пришел органист, мы немного подождали, и потом немного послушали как он репетировал. Интересно было наблюдать как он играет на этом сложном инструменте – ведь в отличии от рояля тут несколько клавиатур и для ног целый ряд педалей.

Продумано сделаны скамеечки в кирхе. Спинку можно перебрасывать – в одну сторону ,чтобы удобно было сидеть и слушать службу, в другую – чтобы развернуться и слушать орган. Вот что меня всегда приятно удивляет в скандинавских странах, так это вот эта при их кажущемся аскетизме обстановки всегда продуманы детали повседневной жизни. Главное не красота, а удобство – явно девиз жизни скандинавов :-).

Я все думала, что мне напоминает этот современный собор. Потом сообразила – Шатл на стартовой площадке.

Перед собором памятник Лейфу Счастливому (Styttu af Leifur Eiriksson). Родился он в Исландии, правил Гренландией и вроде как открыл Америку задолго до Колумба. Памятник подарен  американцами в 1930 году в честь тысячелетия исландского парламента.

Вниз к центру и морю идет в общем-то непримечательная , но типичная для Рейкьявика улочка Skólavörðustígur
Она - одна из центральных. На ней в магазине 66 n ( имеется ввиду широта) мы купили газ. Хотели 2 баллона - в наличие оказался один. Как потом оказалось, покупать газ выгоднее на заправках.
Ближе к морю попадаются характерные дома

А это Здание правительства. :-)).

На одной из центральный площадей из труб идет пар. Зачем не поняла. На фото не видно, но выглядит странно.

Но у исландцев так много горячей халявной воды, что они ее не экономят. Пляж, например, сделали с подогревом. А то вода в океане у берегов Исландии выше 8 гр и не поднимается. Весь немаленький Рейкьявик обогревается водой, взятой из подземных горячих источников. Туалетные кабинки ( как в Париже) бесплатные и тоже с горячей водой.

Как-то незаметно распогодилось, а мы вышли к морю как раз.

Исландия не имеет армии ( действительно зачем она нужна на острове в океане? :-)), но является членом НАТО. Вступила туда одной из первых, явно с корыстным интересом - чтобы американцы взяли их под свое крылышко. Американцы до недавнего времени имели в Кефлавике ( там где аэропорт) большую базу.Сейчас на острове нет военных, а защиту острова  осуществляет Береговая охрана.

Подозреваю, что эти два корабля в порту - весь военный флот этой миролюбивой страны.

Вообще я ожидала, что в Рейкьявике будет большой и оживленный порт. Ведь Исландия - это рыболовная страна, да к тому же Рейкьявик - самый большой город между Европой и Америкой.Но когда мы туда пришли в порту  жизнь текла очень лениво. Похоже, портовые сооружения очень растянуты, а оборот возможно и не такой большой, как я думала, поэтому в порту заметнее всякие туристические прогулочные суда. Но об этом потом. У меня в тот день была мысль отправиться куда-нибудь на морскую экскурсию раз уж мы зависли в городе, а Юлька как-то ее не поддержала, и мы не поехали. Я тоже в общем, не настроена была начинать поездку с экскурсий.Это как-то актуальнее в середине похода или даже лучше в конце.

Зато в районе порта есть целый квартал супермаркетов - сходили на разведку. Цены вполне удобоваримые оказались на некоторые продукты. Молоко - 25-30 руб. Хлеб - 50 руб за 750 г. Сардельки копченные вообще купили дешевые - 125 руб кг. Сели в порту, перекусили. Вкусные! Изучила этикетку. Кажется, из баранины. Об этом народ в интернете предупреждал - баранина - основное мясо в Исландии. К слову, все этикетки на продуктах ( если они не привозные) исключительно на исландском языке, поэтому разбираться с продуктами сложно.

Исландцы точно не страдают гигантоманией :-).
Вот это памятник в порту. Рыбаки видно. Почему такие мелкие непонятно.

Это там же паровоз ( как игрушечный)

А это Кафедральный собор - главная церковь Рейкьявика ( лютеранская)

Рядом с портом есть крытое здание блошиного рынка. Как потом оказалось работает только в выходные.Здесь можно совсем недорого купить  новую и б/у одежду.  Например, дождевики рыбацкие. К сожалению, они очень тяжелые.Здесь и рыбные есть ряды, но цены не сравнивала. Но как и все рынки - этот очень многолюдный и утомительный.
 Мы прикупили Юльке за копейки ветровку и жилетку. Я была в легком шоке, когда продавец из кармана достала аппарат для считывания банковской карточки. Правда,когда хотели купить лыжную куртку, с нас попросили наличность. А мы еще вообще не меняли деньги. Пришлось искать банкомат. Забегая вперед скажу, что это был единственный раз за 2 недели путешествия, когда с нас попросили наличность! Даже при покупки копеечного товара ( открытки например или пакета молока) - можно расплатиться карточкой. Исландию называют страной победившей банковской карточки. На своем опыте мы убедились, что это так и есть.Больше мы денег не снимали, а имеющиеся потратили в последний день.

Прошлись к озеро Тьернин (Tjörnin). Здесь местные кормят уток, чаек, лебедей.

Днем солнце пригрело. По исландским меркам даже жарковато стало. В куртках :-)). Время летело незаметно, пора было возвращаться в аэропорт. Тут я только догадалась посмотреть расписание автобусов в  аэропорт. И не поверила своим глазам - с 15 до 22 часов нет ни одного рейса. Мы все-таки дошли до автовокзала и убедились, что действительно автобусов нет. Узнала расписание второй фирмы - там был автобус раньше, но у нас же билет на Flybus, а как мы поедем назад через 2 недели - пока не ясно. Подумали и решили, что погуляем еще 4 часа по Рейкьявику, и поедем в аэропорт в 22 часа.

Изучила карту. Решили сходить в "семейный парк" ( с зоопарком и бот.садом). Там же и кемпинг был обозначен ( на всякий случай решила посмотреть).Центр города компактный и достаточно близко от автовокзала и порта. А вот до район в который мы отправились оказался относительно далеко. Вышли к заливу.

Здесь идет велодорожка.И длинная набережная. Без изысков.

Рядом несколько высотных офисных зданий. Зачем в стране, где столько земли и приличная сейсмическая активность строить высотки? Наверное, хочется быть "как все". Рядом домик  Хёвди (Höfði)..

В этом особнике в 1986г Горбачев с Рейганом подписали договор, который положил конец холодной войне. Исландцы этим, похоже, очень гордятся.
Но нас впечатлил  кемпинг. Не, кемпинг самый обычный - большие поляны под палатки, санитарный блок и тут же кухня. Но вот нам там очень повезло с халявой :-)). Я хотела узнать нельзя ли прикупить там газ ( одного баллона нам явно мало). Купить можно.Но  оказалось, что там есть стойка, где народ оставляет неиспользованный газ. Ведь в самолет его брать нельзя, а почти все прибывают в Рейкьявик по воздуху. Мы нашли в кучке газовых баллонов 2 штуки полных под наш переходник!
Кроме того в кемпинге оказалась оборудованная кухня. Мы воспользовались и устроили себе ужин. На кухни стояли целые коробки с продуктами ( такая практика очень распостраннена в хостелах). Это те кто улетает оставляет здесь лишнее.  Коробки были полные. Мы решили немного разнообразить свое меню и взяли там яблоки, фруктовый чай, приправы. Надо сказать, что потом мы этот кемпинг вспоминали добрым словом весь поход, когда поливали макароны кетчупом , а по вечерам пили вишневый чай :-)).
Ботанический сад не впечатлил. Конечно, тут зелени разнообразной было побольше, чем в городе ( где ее вообще крайне мало), были таблички и т.д. Но в целом это самый обычный парк.

Зоопарк судя по всему тоже весьма скромный. Но он уже был закрыт. И мы не спеша потопали к автовокзалу. Вообще-то за день уже умаялись, а ведь нам еще предстоял велопробег :-(. Если, конечно, велики прилетели и багажное отделение не закроется на ночь.
Около 23 часов вернулись в аэропорт.К счастью, когда мы я нажала кнопку звонка багажного отделения вышла вчерашняя тетушка, и радостно замахала какими-то бумажками. Значит, велики прибыли.Она же сама их потом провезла через таможню ( учитывая, что там в упаковках лежали продукты, это тоже меня порадовало). Но нас ждал еще одна приятная новость - авиакомпания не только не вспомнила, что мы не платили за багаж ( я боялась, что разбираясь они это просекут), но и выплатила нам компенсацию. Причем мне 100 долларов, а Юльке 50. Интересно, почему такая дискриминация, ведь велики одинаковые, а разница в билетах тоже не в половину?  Ну да ладно, все-таки  поездку в Рейкьявик они нам компенсировали, и еще останутся деньги на автобус где-нибудь на маршруте - ведь мы сутки потеряли, а график и так был слишком напряженным. Правда, посмотрели город, можно потом время не тратить.
Я попросила велосипеды пока оставить в отделении, а сами побежали в тундру, снимать палатку и собирать рюкзаки. Палатку нашли легко. Вот так она смотрелась подсвеченная заходящим солнцем

Быстро упаковались, забрали велики, собрали их и выехали наконец-таки из аэропорта в сторону Рейкьявика. Солнце еще висело над морем, но время уже было около часа ночи. Дорога вначале имеет легкий уклон вниз, асфальт отличный, обочина широкая, ветра не было. Нам предстояло проехать километров 35. Когда мы ехали на автобусе, мы присмотрели место на въезде в город, где неплохо было бы поставить палатку.  Юлька поначалу рванула со скоростью более 20 км в час. Но очень скоро как-то выдохлась.. Оно и понятно – все-таки хоть и белая, но ночь, весь день провели на ногах, а тут еще и пошли тягуны и нудные пейзажи. Населенных пунктов по дороге почти нет. Те что есть – в стороне. Разнообразие вносят только съезды, да далекие ориентиры. Даже километровых столбов нет. Это вообще характерная черта исландских дорог оказалась - полное отсутствие километровых столбов. А ведь в Норвегии, на которую так похожа Исландия, они были полукилометровые.
Километров через 10 мы увидели на горизонте южнее дороги пар, поднимающийся над Голубой Лагуной. Потом  показался вдали вулкан правильной формы. Как ни странно, но и среди ночи машин было достаточно много.
Солнце то ли село, то ли горизонт затянуло облаками. Юлька стала жаловаться, что засыпает на ходу. А Рейкьявик никак не показывался даже на горизонте. У нас был ориентир – полосатая труба тепловой станции на окраине города. Скорость упала совсем. Через 29 км я поняла, что надо дать Юльке отдых. Мы совершенно не скрываясь ( Скандинавия и тундра явно не относиться ни к какому нац.парку) поставили палатку в 10 м от дороги в каких-то вулканических образованиях, богато поросших мхом.

Было 3 часа ночи. Юлька упала и уснула мгновенно. Я тоже бессоницей не мучалась.
Через 3 часа встала, растолкала Юльку и в 6.30 мы выехали дальше. Она держалась молодцом, короткий сон все-таки пошел ей на пользу, и крутила педали она веселее, чем ночью. Через 3 километра мы увидели место, где собирались ночевать. Въехали в город. Движение очень оживленное – будний день. Пришлось уехать с трассы – поехали по велодрожкам. И хотя у нас была карта местных веломаршрутов, но ориентироваться в Рьекьявике не так просто – город холмист, сплошные заливы и полуострова, а велодорожки идут часто кружным путем. В общем, мы тут заковырялись и умотались. Я занервничала, что мы опаздаем на автобус.

Не зря нервничала- на автовокзал прикатили буквально за 10 мин до отправления автобуса. Взмыленные и возбужденные. Быстро купила билеты, а автобуса нет! Я никак его не могла найти, хотя автовокзал совсем небольшой. Оказалось, что его еще не подали на посадку. Зато когда он приехал и все погрузились, у нас велики еще не были упакованы. Водитель нас ждал, конечно, но я уж не стала их разбирать полностью и мы упаковали кое-как их в чехлы. В результате, чехлы протерлись в багажнике автобуса больше, чем при авиаперевозках!

После задержки по вине авиакомпании в Рейкьявике, ночного переезда и почти бессонной ночи, мы с отставанием на сутки от графика все-таки выехали в столицу Северной Исландии - Айкуери.

Фотоальбом : http://fotki.yandex.ru/next/users/fedorovalenamoscow/album/463348/view/909853?page=0

Продолжение http://fedorovalena.livejournal.com/102404.html

Tags: Исландия

• Рейкьявик-Хельсинки-Питер. 23-24.06.12г

Самолет у нас был в 8 утра. Соответственно, спали совсем мало. Почему-то с нас опять не взяли за провоз великов! Может у них акция какая? Но…

• Исландия. Презентация.

Презентацию по Исландии Юльку попросила сделать учительница географии, когда узнала, что мы там были.Поэтому не удивляйтесь некоторым надписям - они…

• Исландия.12 день похода.Рейкьявик.22.06.12г.

Это был наш последний день в Исландии. Ранним утром следующего дня мы должны были улететь в Хельсинки. Поэтому изначально на этот день планировалось…